В 2016 году Вконтакте появилась новинка: умная лента. Сейчас пользователи включают её по желанию, обязаловки нет. Но не исключено, что она будет введена сетью в обязательном порядке. Чем это грозит пользователям и админам сообществ?
Что такое умная лента
Обычная лента Вконтакте построена по хронологии — то есть посты вы видите по времени их написания (выпуска) авторами. В умной ленте всё по другому. Вы видите то, что, как думает сервис, может вам понравится.
Сама по себе умная лента не появилась ниоткуда: сервис Вконтакте позаимствовал её у Фейсбука. Идея проста: в ленту пользователя должно попадать только то, что ему интересно. Сервис вбрасывает вам новости, и смотрит за вашей реакцией. Если читаете, лайкаете, репостите, в общем проявляете интерес — таких новостей станет больше. Если равнодушно пролистываете — их станет меньше, пока не исчезнут и вовсе.
Очевидно, что лента ещё несовершенна, и вы можете как пропустить что-то нужное, так и получать неинтересные посты.
Как включить умную ленту
Пока умная лента — дело добровольное, включаем её так. Заходите в новости, внизу видите фразу «Сначала интересные» и перетаскиваете ползунок вправо. Новая лента включается, и ползунок подсвечивается синим, как активный.
Как отключить умную ленту
Если вы наигрались, и остались недовольны, например теряете важные новости и долго их потом ищете, или получаете заведомый спам и рекламу неинтересных товаров и страничек — можно отключить всё обратно. Потяните ползунок в обратную сторону, и будет вам счастье.
Чем грозит умная лента админам
Это новшество без сомнения угрожает админам групп и сообществ, а также любым продавцам, которые заинтересованы во Вконтакте как в площадке для своего бизнеса.
Предположим, все ваши читатели перешли на умную ленту.
Вы создали пост, и отправили его, ожидая что с ним познакомятся все друзья и подписчики. Но не тут то было. Сначала ваш пост уйдет небольшому количеству читателей. Если они проявят интерес и активность — пост потихоньку пойдет дальше «в массы». Пока в идеале не достигнет полного охвата ваших друзей или подписчиков.
А если хотя бы на одном этапе людям показалось неинтересным, то отправка остановится, и никто больше ваш пост не получит (не увидит в своей ленте). Так что главная угроза от умной ленты — может случиться так, что ваши материалы никто не увидит, и соответственно не прочитает.
Рекомендации админу
Что же делать, чтобы ваш пост всё-таки появился в лентах подписчиков? Соблюдайте советы администрации ВК для хорошего контента.
- Уникальность. ВК не уважает 25-ый перепост одной и той же записи. Делайте посты уникальными, и у них будет больше шансов быть одобренными пользователями.
- Соблюдение требований к оформлению. Фото и картинки — горизонтальные, не менее 700 пикселей по ширине, видео — высокого качества.
- Открытые комменты. Учитывается пользовательский интерес к постам, а они проявляются в том числе и в комментах. Если у вас возможность комментирования закрыта, то вы уже на старте теряете преимущества.
- Не постите часто. Лучшая читабельность у достаточно редких постов. Если вы привыкли постить не менее десятка раз в день — читатели быстро перестают читать.
- Репосты с комментариями. Если вы привыкли репостить, продолжайте. Но обязательно добавляйте свои комменты к чужому посту.
- Угадайте формат записей. Сервис показывает пользователям новости такого формата, какой они предпочитают. Например, если ваши читатели любят смотреть видео, то делайте для них видео, и шансы, что они увидят ваши посты, возрастут. А для этого изучайте статистику лайков и комментов ваших предыдущих материалов.
- Избегайте прямой рекламы. У каждого поста в ленте есть отметка «это не интересно». Если люди будут нажимать её, эти и последующий ваши посты будут снижены (пессимизированы) в выдаче ленты.
Резюме
Умная лента ужесточает условия админов сообществ и продавцов в ВК. Её главная задумка — пользователям должен попадать только интересный им контент. К чему это приведёт — поживём — увидим. Но сейчас работать и продавать Вконтакте стало сложнее.
Отправить ответ